Не зря с незапамятных времен говорят, что самое главное — это надежная крыша над головой. Профессиональные кровельщики также подтверждают, что только надежная, долговечная крыша обеспечивает комфортное проживание в доме. А качество этой сложной конструкции порой зависит от, казалось бы, совсем незначительных элементов. В нашей статье мы расскажем, как сделать карниз крыши своими руками.
Назначение и функции
Торец крыши — важный компонент кровельных конструкций. Он относится к нижним частям ската крыши, которые являются продолжением ската крыши. Карнизы устанавливаются во время монтажа стропильной системы путем наращивания длины стропил или установки подпорок. Карнизный свес покрывается кровельным материалом сверху, а также по всему скату, а снизу обшивается пиломатериалами, софитами или сайдингом.
Карниз выполняет следующие функции в конструкции крыши дома:
- Защищает стены дома от влаги. Карнизы крыши защищают верхнюю часть наружных стен от атмосферной влаги и мусора, сохраняя их привлекательный внешний вид и целостность.
- Предотвращает стекание талой и дождевой воды на фундаментную плиту. Конструкция карниза крыши такова, что отводит потоки воды и комья снега, скатывающиеся по скату, дальше от фундамента дома, предотвращая эрозию и повреждение стяжки.
- Это придает крыше законченный, аккуратный вид. Свесы крыши, являющиеся продолжением фронтонов, придают строению более пропорциональный вид, гармонично дополняя архитектурный дизайн дома.
Типы
Многие домовладельцы задаются вопросом, можно ли сделать карниз крыши своими руками, ведь визуально это кажется чрезвычайно простым. Опытные мастера считают, что эту работу может выполнить не только профессионал. Самое главное — понять назначение и типы карнизов.
В конструкции скатных крыш различают следующие два типа карнизов:
- Фронтонные свесы. Фронтонный свес — это часть ската крыши, которая выходит за пределы наружных стен дома со стороны фронтона. Как правило, этот тип карниза имеет небольшую длину и формируется с помощью обрешетки и фризовой доски для придания ему формы.
- Свесы. Свес — это нижняя часть двускатной стены, начинающаяся на пересечении плоскости крыши и наружных несущих стен. Эти карнизы обычно намного больше, чем фронтонные, поскольку они предотвращают попадание брызг воды, стекающей с фронтона, на отделку стен.
Методы формования
Перед тем как сделать карнизный свес на крыше, необходимо знать конструкцию этого элемента кровельной конструкции и способ его формирования. Способ установки карнизов зависит от конструкции и типа крыши, а также от длины ската.
Наиболее распространенными приемами, которые могут быть использованы для формирования карниза крыши, являются:
- Удлинение стропил. Самый простой способ создания свеса — использовать стропила, длина которых превышает шаг. Чем больше должен быть свес, тем длиннее должны быть балки, из которых сделаны стропила. Недостатком этого метода является увеличение веса каркаса и, соответственно, нагрузки на фундамент.
- Поднятие стропил с помощью кольев. Для формирования карниза крыши концы стропил можно удлинить с помощью штифтов — более легких и дешевых деталей, изготовленных из доски меньшей толщины. Благодаря использованию сборных вагонеток рама имеет меньший вес, несмотря на большие карнизы.
Отделочный материал
Свесы устанавливаются на заключительном этапе сборки стропил. После завершения обрешетки стропила выравниваются, а затем к их концам прикрепляется балка. Для защиты нижней стороны от попадания влаги или нападения птиц устанавливаются карнизные планки.
Это задание можно выполнить, используя различные материалы:
- Доски. Нижняя поверхность свеса может быть заколочена досками с нормальной кромкой или другими пиломатериалами. Преимущество этого метода заключается в том, что дерево является достаточно недорогим, легким и экологически чистым материалом. Однако древесина не устойчива к влаге и подвержена гниению. Поэтому подшивка карнизных досок относительно недолговечна и требует регулярного обновления слоя краски для защиты древесины от гниения.
- Сайдинг. Карнизный сайдинг считается практичным решением, поскольку этот материал прост в установке. Кроме того, сайдинг, изготовленный из металла или пластика с полимерной защитой, прекрасно переносит неблагоприятные погодные условия, надолго сохраняя свой внешний вид. Недостатком этого решения является то, что оно препятствует вентиляции крыши, блокируя поток воздуха, поэтому деревянный каркас конструкции может сгнить.
- Панели софитов. Софитные панели — это специальные панели для заполнения карнизных и фронтонных свесов. Разница между ними заключается в наличии перфорации, поэтому они легко пропускают воздух, но не могут пропускать воду. Они шире, чем сайдинг, поэтому ими быстрее закрыть карниз.
Обшивка
Чтобы карниз выполнял свое предназначение не только в плане качества, но и в плане эстетики и аккуратности, он должен быть правильно обшит. Для этого недостаточно выбрать качественный материал, необходимо также определиться с методом обшивки, который зависит от уклона и длины склона.
Существует два метода:
- Диагональная обшивка. Этот метод предполагает подшивку карниза так, чтобы он был параллелен фронтону. Это способ облицовки крыш с крутым уклоном, но небольшой длиной ската. Диагональный метод считается более трудоемким.
- Прямая обшивка. Этот вариант отличается тем, что карниз крыши представляет собой софит с коробом, расположенным под прямым углом к наружной стене здания. Прямая резка менее трудоемка, но более затратна с точки зрения строительных материалов.
Запись Как сделать карниз крыши — способы обшивки и их особенности впервые появилась на Самостоятельное строительство.